Рейтинг@Mail.ru
 
 

Хроника процесса

05-25.10.2004 Игорь Сутягин помещён в штрафной изолятор, потому что администрация не знала, куда его поместить

30 сентября 2004 года Игорь Сутягин был доставлен в учреждение ЯЧ-91/1 Удмуртского управления исполнения наказаний, расположенное в посёлке Ягул.

5 октября, по окончании карантина, всю партию осуждённых начали распределять по отрядам. Но «шпионская» статья 275 оказалась слишком экзотической для Удмуртского УИНа, поэтому администрация учреждения долго не могла решить, в какой из отрядов направить Игоря. Не придумав ничего лучшего, администрация учреждения приняла решение временно поместить Игоря Сутягина в одиночную камеру. Но поскольку одиночные камеры в колонии есть только в штрафном изоляторе (ШИЗО), Игоря поместили именно туда.

Помещение в одиночную камеру человека, приговорённого к отбыванию наказания в колонии – есть ни что иное, как ужесточение режима. Фактически Игорь Сутягин был переведён на тюремный режим, что уже само по себе не законно. Но и на этом его злоключения не закончились.

Чтобы не создавать неудобства персоналу колонии, администрация не стала делать никаких отличий между условиями содержания Игоря Сутягина и условиями содержания других осуждённых, временно помещённых в штрафной изолятор. А режим ШИЗО предусматривает лишения осуждённых права на прогулки, переписку и прочее.

В таких «шизоидных» условиях Игорь абсолютно незаконно содержался на протяжении 20 дней, с 05.10.2004 по 25.10.2004.

Однажды, ещё в Калужском следственном изоляторе, Игоря Сутягина уже помещали в карцер только на том основании, что его обвинительное заключение секретно, а единственное подходящее для ознакомления с ним помещение – карцер. Тогда Калужская областная прокуратура в ответ на наше заявление даже выдала перл: «Ваш сын помещался в карцер не в качестве меры взыскания, а с учетом его личного желания» (подробности см. в сообщении «Карцер, как средство улучшения условий содержания в СИЗО» от 14.06.2000). Не думаем, что это случайность – скорее всего это уже сложившаяся практика в учреждениях Министерства Юстиции. Эх, правовое государство…