Рейтинг@Mail.ru
 
 

Пресса о «Деле» Сутягина

Газета «Русский курьер» (Москва), № 59 от 23.03.2004

Свидетели обвинения опровергли обвинение

Вчера судья Мосгорсуда Марина Комарова признала доказательства по делу сотрудника Института США и Канады Игоря Сутягина, обвиняемого в госизмене в форме шпионажа, допустимыми (о том, что адвокаты ученого добиваются исключения ряда доказательств из дела «РК», писал в номере 20 марта. – см. репортаж «Без заседателей»). Таким образом, суд счел, что ФСБ получило улики в рамках закона. Защита ученого заявляла девять ходатайств об исключении таких эпизодов, в каждом из них подробно описаны все допущенные следствием нарушения. Однако комментировать их публично адвокаты не могут, поскольку процесс проходит в закрытом режиме.

Игорь Сутягин был задержан в Обнинске в октябре 1999 года и с тех пор содержится под стражей. ФСБ обвиняет его в сотрудничестве с иностранными спецслужбами. На сегодняшний день подсудимому вменяется пять эпизодов шпионажа (пять встреч с иностранными агентами и сведения по пяти темам, которые он якобы передал, получив за это денежное вознаграждение). Сам Сутягин, который занимался военно-политическими и экономическими исследованиями в Институте США и Канады, не раз заявлял, что не имел доступа к секретам и работал исключительно с открытыми источниками.

В ходе вчерашнего заседания также были допрошены пять свидетелей обвинения. Все они работают в обнинском учебном Центре ВМФ имени Л.Г.Осипенко, где проходят подготовку экипажи атомных подводных лодок. Именно в этом центре с 1994 года ученый читал лекции о ВМС США. «Все свидетели подтвердили, что Игорь Сутягин действительно читал лекции в учебном центре, они также рассказали, что у него не было доступа к закрытым объектам учебного центра, – сообщила «РК» адвокат ученого Анна Ставицкая. – Когда он приходил читать лекции, его встречали на проходной и непосредственно сопровождали в лекционный зал». «Эти свидетели обвинения лично или через кого-то передавали Игорю Сутягину какую-нибудь информацию?» – естественно, поинтересовался «РК». «Мы задавали им этот вопрос, они ответили, что нет», – говорит Анна Ставицкая.

Более того, как удалось выяснить «РК», Игорю Сутягину не вменяется ни одного эпизода, связанного с Военно-Морским флотом РФ. Выходит, допрошенные, по большому счету, не имеют никакого отношения к этому уголовному делу. Тогда спрашивается: зачем обвинению понадобились такие свидетели? Вероятно, оно действует по принципу: чем больше свидетелей, тем больше информации, тем больше и путаницы для присяжных.

Елена АПАСОВА